Гослото 6 из 45 / Налог на прибыль от лотереи

ЛОТЕРЕЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся общества и лотереи.

        Законодательство

Правовые основы лотерейной деятельности изложены в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года №. 138-ФЗ «О лотереях» (Закон 138-ФЗ) и Глава 58 Гражданского процессуального кодекса (ГК).

Согласно разделу 2 Закона 138-ФЗ, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) собирает призовой фонд лотереи, а другая сторона (участник лотереи) приобретает право на выигрыш, если признается в соответствии с критериями лотереи. Договор между организатором и участником лотереи заключается на добровольной основе и заключается в выдаче лотерейного билета, квитанции, другого документа или иного метода, определенного в соответствии с критериями лотереи.

Лотереи, в зависимости от организатора, делятся на муниципальные и негосударственные (пункт 5 статьи 5 Закона № 138-ФЗ). В последнем случае государственные организаторы или юридические лица, созданные по согласованию с российским законодательством и расположенные на территории нашей страны, могут оказаться в собственности организатора.

Следует отметить, что все лотереи, проводимые на территории Российской Федерации, в зависимости от места проведения лотереи, должны быть включены в один муниципальный реестр лотерей или в локальный реестр всех российских лотерей, правила, для которых они проводятся. утверждены приказом Министерства. Российской Федерации от 25 октября 2007 г. 93n. В соответствии с пунктом 2 настоящего Указа ведение реестра лотереи входит в компетенцию Федеральной налоговой службы.

Кроме того, выполнение государственных функций Федеральной налоговой службой регламентируется Постановлением Министерства финансов Российской Федерации № 66н и Постановлением Правительства №. 338. Таким образом, согласно пункту 2 последнего документа, помимо ведения реестра лотерей, в компетенцию ФСТ входят:

  • выдача разрешений на общероссийские лотереи;
  • Оценка рекламных лотерейных уведомлений.

Сам организатор лотереи, желающий получить разрешение от уполномоченного органа на его проведение.

Заявка на разрешение подается в произвольной форме (статья 6 (6) Закона 138-ФЗ). Тип лотереи и ее продолжительность должны быть указаны. Мы не должны забывать комплект документов, необходимых для получения лицензии на проведение определенной лотереи, при условии:

  • критерии лотереи;
  • коэффициенты распределения лотереи (в процентах);
  • модель лотерейного билета (квитанция, другой документ, изложенный в критерии лотереи) с описанием обязательных требований для этой цели и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделок, а также описания скрытых надписей, эскизов или отметки на них;
  • правила идентификации лотерейных билетов для оплаты, перевода или ценообразования;
  • технико-экономическое обоснование лотереи за весь период ее проведения с указанием источников финансирования лотерейной компании, управление лотереей и расчет предполагаемого дохода от лотереи;
  • описание и технические характеристики лотерейных устройств;
  • нотариально заверенные копии основных документов заявителя;
  • баланс заявителя на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на получение разрешения на лотерею;
  • справка, выданная налоговыми органами о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
  • выставление счетов по обычным и редким лотерейным билетам;
  • порядок возврата, хранения, забоя или введения других тиражей редких лотерейных билетов;
  • порядок сбора редких лотерейных билетов;
  • Удержание невостребованных выигрышей и процесс востребования после истечения срока действия выигрыша.

Приведенный выше список документов закрыт. Разница между пакетом документов и этим списком может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи (статья 1 (4), статья 6 Закона № 138-ФЗ). Кроме того, налоговые органы могут отказать предприятиям в предоставлении недостоверной информации в документах, если имеется задолженность по налогам и сборам или если заявитель возбудил производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в девятом случае.

Для рассмотрения надлежащего заявления регулирующим органам должно быть предоставлено максимум 2 месяца с даты получения (статья 6 (3) Закона 138-ФЗ). Если решение будет положительным, заявителю будет предоставлено разрешение на срок не более 5 лет (статья 1 (1) Закона 138-ФЗ).

Особенностью поощрительной лотереи является то, что призовой фонд создается исключительно за счет средств организатора (статья 3 (2) статьи 3 Закона 138-ФЗ). Для проведения этой лотереи необходимо перемещаться с соответствующим уведомлением с указанием даты, способа, места и названия продукта (услуги), реализация которого конкретно связана с рекламной лотереей, и, фактически, информацией о лотерее. организатор (пункт 2 статьи 7 Закона 138-ФЗ).

Организаторы лотереи (за исключением поощрений) обязаны ежеквартально удерживать не менее 10% выручки от лотерей (статья 2 (2) Закона № 138-ФЗ). Эти средства направлены на развитие физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, науки, культуры, искусства, туризма, охраны окружающей среды и благотворительности. Более точные цифры (доля поощрительных вычетов), а также меры, на которые направляются поощрительные вычеты, утверждаются организатором лотереи и доводятся до сведения контролирующих органов на этапе подачи заявки на получение разрешения на проведение лотереи. Налоговые органы будут впоследствии проверять мотивацию реализации лотерейных доходов. В случае обнаружения нарушений компания может выплатить штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей, а должностные лица могут «расслабиться» при злоупотреблении средствами в размере от 4 000 до 20 000 рублей. (П. 2 ст. 14.27 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 17 пункта 1 Закона 138-ФЗ призовой фонд лотереи используется только для оплаты, перевода или предоставления выигрышей выигравшим участникам лотереи. В таком случае отказ может уплатить (передать, присуждать) приз организатору за сообщение об административном правонарушении и наложении штрафа на компанию от 50 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей (статья 14.27 (3). ) Кодекса административного судопроизводства).

Если есть невостребованные выигрыши (включая денежные эквиваленты в натуральной форме) для лотерейных фруктов (исключая поощрительные выгоды), то они основаны на статье 20 (1). 7 Закона №. 138-ФЗ депонируются на специальном счете и подпадают под действие установленного гражданского законодательства в течение общего срока исковой давности, то есть в течение 3 лет (статья 196 Гражданского кодекса). Если в течение этого периода выигрыши не были получены владельцем, определенные суммы должны быть зачислены в бюджет на соответствующем уровне.

        Подоходный налог

Выручка, полученная организаторами от продажи лотерейных билетов, включается в налогооблагаемый доход при исчислении налога на прибыль в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

Как правило, доход хозяйствующего субъекта, полученный от осуществления деятельности, уменьшается на сумму понесенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса), при условии, что они являются условными (касающимися лотереи) задокументированы и выполнены налогоплательщиком (ст.).

По словам создателя, эти требования полностью выполняются в виде стоимости создания призового фонда лотереи, за который уплачивается пошлина, а также вознаграждения, выплачиваемого посредникам за распространение лотерейных билетов, поскольку они конкретно относятся к доход от деятельности организатора лотереи. Таким образом, эти затраты учитываются при расчете налога на прибыль на момент проведения розыгрыша.

Расходы, которые необходимо учитывать при определении налоговой базы, включают в себя расходы, которые организаторы возлагают на мотивацию отчислений в лотерею (исключая поощрения) в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Причинами амортизации этих затрат являются пп. 19.2 Раздел 1 статьи 265 Налогового кодекса.

Что касается стимулирования лотерей, то затраты на это следует рассматривать с целью расчета подоходного налога как маркетинговых расходов, поскольку характер этого типа лотереи, как правило, тесно связан с поощрением лотерей. фирменный знак и рекрутинг компании (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 03 августа 2008 г. № 03-03-06 / 1/485).

Таким образом, при определении налоговой базы эти затраты амортизируются как часть оставшихся расходов, связанных с созданием и продажей по абзацам. 28 пар. Принимая во внимание пункт 1 статьи 264 статьи 264 Налогового кодекса, 4 Налогового кодекса. В соответствии с настоящим стандартом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, присужденных по розыгрышам фаворитов, полученных в течение отчетного (налогового) периода, отражаются в налоговых целях не более 1% от оборота. ,

© Мы обращаем особое внимание на коллег, которым необходимо ссылаться на «SubChchet.ru: Теория и практика бухгалтерского учета и налогов» при цитировании (активная гиперссылка для онлайн-проектов не требуется)

Лотерея армения
Лотерея на юбилей женщине 30 лет прикольные
Налог на выигрыш 100 рублей в лотерею
Проверить билет 636 лотерея по номеру билета
Заговор на лотерею натальи степановой